Open Source and Linux Lab

Главная » Студентам » Правила работы над проектами

Правила работы над проектами

Определения
  • Проект — исследовательский проект, часто (но не всегда) выполняющийся в рамках работы над магистерской,бакалаврской или кандидатской диссертацией или на коммерческой основе.
  • Трекер — система управления задачами, помогающая структурировать работу, отслеживать текущий статус проекта и планировать работу.
Профиль в Slack
  • Для оперативного взаимодействия по проекту используется Slack.
  • Не рекомендуется использовать Slack для обмена файлами и обсуждения принципиальных деталей проекта- используйте электронную почту.
  • Каждый участник должен установить в профиле актуальную фотографию, указать свой номер телефона.
  • Идентификатор в Slack должен соответствовать шаблону имя.фамилия.
Календарь работы
  • Каждый участник проекта предоставляет на чтение руководителю Google Calendar в котором отмечены (не менее чем на 2 недели вперед) события, соответствующие выделенному времени для работы над проектом.
  • Блок (слот) времени для работы над проектом не может быть меньше 2 часов. Не рекомендуется делать слоты больше 6 часов.
  • Блок должен называться следующим образом Фамилия_участника-название _активности.
  • Если планы меняются и не соответствуют ранее запланированным слотам времени, то эти слоты передвигаются на другое время на той же или следующей неделе (а не удаляются).
  • Во время текущего выделенного слота времени, участник проекта должен находится on-line в slack и быть способным отвечать на письма/сообщения оперативно
  • Участник проекта выделяет не менее 20 часов в неделю для работу непосредственно над проектом (если с руководителем не согласовано другое)
Порядок работы
  • Работа над проектом выполняется только в рамках задач, определенных в трекере задач. Для работы над проектом, как правило, используется встроенный теркер репозитария на github, bitbucket или другой по согласованию с руководителем.
  • Вести работу над задачами, отсутствующими в трекере проекта в течение выделенного в календаре слота времени недопустимо.
  • Задачи должны всегда находится в актуальном состоянии, согласно традиционному agile workflow(или другому установленному в проекте):
    • todo — backlog
    • in progress — задача в работе конкретным исполнителем и будет завершена в течение текущего слота времени
    • done — задача выполнена и готова к проверке
    • closed — задача проверена руководителем
  • В течении каждого слота времени, выделенного на проект, должна быть решена хотя бы одна задача.
  • Рекомендуется большие задачи декомпозировать (разбивать на маленькие) таким образом, чтобы плановая длительность каждой не превосходила 2 часов.
  • Участник проекта может (и должен, в рамках декомпозиции) создавать задачи в трекере самостоятельно
  • В результате выполнения задачи должен появляться осязаемый результат: код в репозитарии, вики страница, документ… (задачи не обладающие осязаемым результатом либо плохо сформулированы либо не решены и к рассмотрению не принимаются)
  • Результаты работы полученные на локальном компьютере участника проекта и недоступные в репозитарии или вики не рассматриваются и результатами не являются.
  • При коммитах в репозитарии обязательно указывается номер задачи; коммиты по нескольким задачам одновременно не допускаются.
  • Раз в неделю (или с другой периодичностью, установленной руководителем проекта) проводятся очные встречи руководителя и участников проекта. Обсуждаются проблемы, текущий статус, планируется следующая итерация.
  • Если, по наступлению, очередного слота времени в трекере проекта отсутствуют задачи назначенные исполнителю, то исполнителем выбирается одна из неназначенных задач из трекера в соответствии с приоритетом. Если в трекере нет ни одной не назначенной задачи, то участник проекта пишет письмо руководителю с сообщением, что задач для выполнения нет.
  • В случае, если работа блокирована по любой причине, исполнитель незамедлительно пишет письмо с описанием проблемы в список рассылки с копией руководителю и выбирает следующую задачу для исполнения.
Ежедневные отчеты
  • Каждый день, в который велась работа над проектом, завершается отправкой письменного отчета по email. Отчет состоит из 3 секций:
    • Сделано: перечислены окончательно решенные задачи в течение дня (в скобках приводятся идентификаторы задач в трекере)
    • Планы: содержит список задач, которые планируется решить в следующий рабочий день(в скобках приводятся идентификаторы задач в трекере)
    • Вопросы/проблемы: содержит список проблем и вопросов
  • Тема письма формируется как lastname.firstname-YYMMDD, где
    • lastname.firstname имя и фамилия набранные латиницей
    • YYMMDD год, месяц, день
  •  Отчеты отправляются на согласованный с руководителем адрес, или по-умолчанию на следующие стандартные адреса:
    • phd-reports -аt- osll.ru для аспирантских работ
    • msc-reports -аt- osll.ru для магистерских работ
    • bsc-reports -аt- osll.ru для бакалаврских работ
    • отчеты по проектам не связанным с подготовкой выпускных отправляются на адрес согласованный с руководителем
Переписка
  • Коммуникация по проектам ведется преимущественно посредством электронной почты (emails)
  • Оперативные обсуждения (чаты) выполняются в slack
  • Письма должны содержать начинаться с обращения, содержать корректный заголовок, который четко определяет тему содержимого письма, или обсуждаемый вопрос;
  • Если у проекта есть список (или списки) рассылки, то все сообщения (или их копии), направляются в список рассылки;
  • В тексте или заголовке письма, начинающего дискуссию, должны присутствовать ссылки на задачи о которых идет речь (из трекера dev.osll.ru или другого, если проект ведется не в dev.osll.ru), либо ссылки на какие-то ресурсы (вики страницы, исходные тексты в репозитарии, документацию…) из которых можно понять контекст вопроса;
  • Если обсуждаются участки кода, то код должен быть помещен в систему контроля версий svn, git,… и должна быть приведена ссылка на участок о котором идет речь.
  • Вопрос желательно снабдить описанием попыток решения и полученных при этом результатов.
Отчетные материалы (если таковые требует вуз)
  • Промежуточные отчетные матеиалы (главы диссертации, черновики статей, презентации к выступлениям, отчеты по исследовательской работе или различным видам практик практик) должны быть высланы руководителю на согласование по электронной почте как минимум за 1 неделю до предполагаемой даты подписания или очного обсуждения.
  • Контроль за сроками подготовки материалов осуществляет их исполнитель.
  • Форма отчета согласовывается с руководоством кафедры (или ответственным куратором), или определяется общими требованиями к соответсвующим материалам (шаблонами статей и презентаций, ГОСТ,…)
Отступления от правил
  • Любые правила можно нарушать по письменному (по емайл) согласованию с руководителем проекта.
  • Нарушение правил без письменного согласования может приводить к автоматическому исключению из проекта без дополнительных дисскуссий и обсуждений.
%d такие блоггеры, как: